Трудная реальность духовной жизни

.

Трудная реальность духовной жизни (о важности нищеты духовной)

.

Нет ничего важнее нищеты духовной для души ищущей реальной близости к Богу, этого, своеобразного внутреннего самосожжения перед Всевидящим Богом, самосожжения на Огне Его Духа. И, не знаю даже, есть ли такая добродетель христианская которую было бы найти труднее и сложнее чем нищету духовную!

Лишь уничтожив себя {многолетними покаянными молитвами}, сможет обучиться душа — понимать ЧЁТКОЕ отличие между работой своего (падшего) ума и Действиями Благодати Божией.

Если душа не обучится выбирать благодать и отвергать себя — то НИЧЕМУ доброму она, скорее всего, в земной своей жизни не научится и быть покорной Внушениям Божиим ей будет трудно очень, как здесь на земле, так и (тем более) там, за гробом.

Большинство помыслов наших — ведут нас ко лжи, ведут, к большому обольщению собой, к следованию за своими {мнимыми} достоинствами. А что такое наши (падшие) помыслы? Это то что точную картину нам почти никогда не не обрисуют, но всё (обычно) сводится к тому что даже внешне наиболее правильные (православные) доводы все равно потом безнадёжно смешиваются внутри нас с ложью и с гордым (неоправданно высоким) мнением о наших личных качествах.

Вот в чём НАИБОЛЕЕ важная суть ПРАВИЛЬНОЙ работы души — обучить душу в Покое Бога (в Его Тишине и Любви) не смешивать Действия Благодати Божией с работой своего ума и не доверять самому себе, в полном смысле слова, НИ В ЧЁМ и НИКОГДА. Заменить себя в себе — внушениями Свыше.

.

За все те годы (сознательной моей жизни) что остались позади, я расстался с иллюзией создать такой текст или книгу которые могли бы сделать не то что многих, а хоть бы и одного человека — лучше. Никакие слова не делают людей лучше, до тех самых пор, пока человек сам довольно жёстко и долговременно не перестрадает в самом себе для того чтобы исправить себя перед Богом, для того чтобы выровнять себя к соответствию Его заповедям. И тут есть БОЛЬШОЕ различие. Наши личные представления о заповедях Бога и Его Воля — это, почти всегда, совсем не одно и тоже и найти Божью Волю, на деле — очень и очень нелегко… напоминает процесс внутреннего самоуничтожения, уничтожения личного мышления — в пользу Ума Божиего. ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ долговременный и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ болезненный это процесс — прийти к нищете духовной — по настоящему. По настоящему, это значит так чтобы Сам Бог дал душе это качество — быть безумным — ради Иисуса Христа.

А если внимательнее посмотреть на многое из того что столь активно распространяется сейчас в социальных сетях среди благонамеренно настроенных православных и неправославных? Несложно увидеть, что стойкой иллюзией сделать кого-либо лучше посредством слов — больны очень и очень многие, как верующие, так и (по видимому) неверующие.

Но я это очень хорошо уяснил.

Никакие слова никого не делают лучше, пока душа не смирится перед Богом, покуда душа не поймёт своё ЛИЧНОЕ бессилие правильно мыслить, пока человек не поймёт Полноту Зависимости своей от Молчания Божия… почему, от Молчания Божия?

Да потому что только на Фоне Молчания Божия душа и делается способной видеть личное обольщение собой.

.

Как, на практике, обучить себя слышать в себе (столь важное для каждого из нас) Молчание Бога?

Об этом я хотел бы поговорить подробнее в этой статье.

Митрополит Сурожский Антоний

«Быть учеником Христа не значит совершать какие-то героические поступки; это значит изо дня в день героически совершать мелкие поступки; иметь мысли чистые, достойные той любви, которую Бог к тебе имеет»

Вот о что в своё время споткнулся я сам и о что спотыкаются многие, не только я.

Пренебрежение повседневными мелочами внутри себя.

Нетрудно понять почему столь мало людей стремятся (и способны) очистить себя от мелкого (от почти ВСЕГО «мелкого») ИЗЛИШНЕГО.

Потому что это требует: кропотливого, напряжённого, ежеминутного, ежедневного, многолетнего, устойчивого (в навыке), дотошного, педантичного, покаянного труда над самим собой.

Трудно ВЫЧИЩАТЬ из себя всё недостойное пред очами Божиими, вычищать в течении десятилетий, скрупулёзно, подчас ежеминутно. Нередко, очищение себя от греха мысленного производит в человеке весьма и весьма болезненные долговременные напряжения, пережить которые в самом себе бывает сложно.

Но, между тем, это единственно верный путь сделать душу свою пристанью Божиего Мира, изо дня в день, упорно очищать себя от всего лишнего мелкого ежедневного, чтобы в установившейся (с немалым трудом добытой) тишине, НАКОНЕЦ-ТО — суметь услышать внутри себя Божественное Дыхание Иисуса Христа Бога, на фоне Которого, столь ясной делается ЛЮБАЯ человеческая гордость и безбожие…, та самая гордость и безбожие, которой наполнен и даже переполнен почти весь мир, почти каждый человек живущий в этом мире.

Так уж в нас всё непросто, что можно ведь только и делать что думать и говорить о православии, о смирении, о послушании и о вере, но при этом внутренне упиваться своей праведностью… или иными тонкими мелочами, которые многих удаляют от истинного Мира Божиего — более чем надёжно. А тот в ком нет Мира Божиего, как он себя не обманывай, не в силах он быть счастливым человеком, не может жить он (несчастный) в Боге по заповеди, а Бог в нём и нет в нём Блаженства Божия, нет Покоя Его, Покоя НЕРУШИМОГО, не смотря ни на что внешнее.

.

Жизнь большинства наших современников в вере, как это показывает моя многолетняя переписка с моими читателями — это противостояние личным внутренним неудачам. Хочется хорошо молиться — но не получается. Желаем, чтобы мы сами и наши ближние были ревностными в вере — и это не получается почти ни у кого. И эта хроническая неуспеваемость в духовном, отнюдь не веяние нашего только времени. Ещё святитель Тихон Задонский, живший в XVIII веке, говорил: «в духовном странствии к Царству Небесному мы идем не от победы к победе, но от поражения к поражению. Главное, не садиться и не оплакивать свои падения и неудачи, а вставать и идти дальше»

.

В этом секрет внутреннего успеха. Необходимо делать все, что в наших силах. А Господь, в известные Ему сроки — даст видеть в себе, однажды, многое из того что ВСЕГДА жило в нас, но мы не видели и не признавали это в себе самих за грех… нашу гордость, нашу мнимую благую самостоятельность, наше неоправданно высокое мнение о себе — увидеть которое в себе самом можно ТОЛЬКО ЛИШЬ на фоне Молчания Божия внутри нас.

Так что же такое Живое Молчание Божие внутри души?

Почему Оно так ценно?

Как научиться слышать в себе Молчание Бога и как правильно относиться к Нему?

Живое Молчание Божие внутри души. Отчего и как Оно рождается?

Живое Молчание Божие (САМО СОБОЙ естественно) рождается от молитвы и от того что душа привыкает всё чаще и чаще вслушиваться внутри себя в то что РАСПОЛАГАЕТ её к молчанию. И может оказаться так что Молчание Божие как бы начнёт преобладать в мыслях всё более и более полно, что, наконец, начинаешь понимать что не надо (порой) ничего — ни говорить, ни делать, но надо в терпении (не озвучивая в своём сознании никаких мыслей) просто выжидать время когда Бог Сам — без суеты и без спешки, расставит всё по своим местами и по Своему усмотрению.

Иногда время молчания Божия может измеряться днём или неделей, а иногда годами и даже десятками лет.

Молчать сознанием своим (мыслями своими) — это не значит не просить Бога ни о чём вообще, но это болезненно взывать к Нему, в навыке, чувством: «Господи, не оставь меня (нас, вообще кого-либо)», а для того чтобы всеми чувствами души взывать к Богу и слышать в ответ Его Благое Молчание располагающую душу к большому долготерпению — мысленные слова душе и не нужны. Нужна надежда…, Живая надежда на Бога и чувство ответной Наполненности Богом.

Это чувство наполненности души Молчанием Бога, которое, на самом деле — вовсе и не Молчание, но Полнота Жизни и Полнота смысла и даже Сама Жизнь… в некоторой степени парадоксально действует на человека и в человеке.

Всё яснее и яснее начинаешь понимать пустоту и никчемность БОЛЬШИНСТВА своих слов и мыслей… всё яснее и яснее начинаешь понимать греховность почти всех своих слов и ум ПРИУЧАЕТСЯ к долговременному молчанию и к большому терпению. И вот это вот МОЛЧАНИЕ души погружённой в Бога — более всего-то и не смеет терпеть в человеке сатана. Он старается (будет стараться) наполнить душу ЛЮБЫМИ многими и сложными (на первый взгляд даже светлыми и «чистыми» мыслями о Боге и о спасении многих…, но лишь бы только вывести ему (поганому) душу в то самое многословие мыслей — где он ОБЯЗАТЕЛЬНО обыграет душу в умении располагать человека к недолжным чувствам и поспешным словам, мыслям и (тем более) поступкам.

Так сатана действует в человеке… он внушает душе НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ скороспелые (духовно невызревшие) доводы и выводы, которые лишь на первый взгляд правильные и даже соответствуют букве Писания, но на деле — БОЛЬШОЕ ЗЛО…

Очень, очень бывает сложно (а то и невозможно) находиться рядом с верующими людьми охваченными духом сатанинского высокоумия. Такие люди, не зная Божественной цены молчанию и долготерпению — могут едва ли не бесконечно говорить: о путях спасения, о молитве, о покаянии, о Писании, о последних временах, о пророчествах и о прочем, так что и молиться другим не дадут и у самих у них молиться искренне не будет времени. Не будет времени устремиться к Богу, до самоуничтожения своих «умных» мыслей. Что и преследует внутри многих душ дьявол — опутать душу бесчисленными мыслями «о Боге», лишив её этими тьмами мыслей — главного… НИЩЕТЫ ДУХА и времени на искреннее молитвенное раскаяние.

А ведь что такое нищета духа перед Богом?

Это, младенческое состояние ума. Это отсутствие ума — даже…, при умении не говорить ничего Богу, совсем ничего не говорить, но всё чаще и чаще слушать Его Молчание!!!

Это удивительно, но только лишь молчащий умом перед Богом способен всё Живее и Живее погружаться телом ума своего — в своего Создателя и Творца миров.

Лишь умеющий в Навыке молчать в Молчании Бога — способным делается долговременно жить в Боге.

Лишь умеющий в Навыке молчать внутри Молчания Бога — способным делается (уже и при земной своей жизни) долговременно быть блаженным в Боге.

Лишь умеющий в Навыке молчать внутри Молчания Бога — способным делается презирать и даже не слышать все те внушения которыми сатана морочит голову и ум — большинству людей этого мира.

Лишь умеющий в Навыке молчать в Молчании Бога — способным делается долговременно быть НЕПОДВИЖНЫМ в Боге, в высшей степени радостным.

Молчание — это большáя, бóльшая всех, радость для человека.

Рождается же в человеке навык впитывать в себя и дышать Живым Молчанием Бога — от осознания немощи правильно думать, от осознания немощи чувств, от болезненного Святого неумения ПРАВИЛЬНО понимать свою (и уж тем более не свою) жизнь.

Нищий духом — потому и блажен что ум его не вмешивается почти ни во что, но в благоговении перед Путями Бога (подобно уму ангельскому) ум смирившегося человека молчит ОБО ВСЁМ… молчит и в молчании своём делается способным дышать Парадоксальным Молчанием Бога — Молчанием Сильным, Могущественным и Живым.

Как Действует в уме человека Живое Молчание Бога? (Как происходит раскрытие глубины смысла наших чувств)

(Набор текста, в связи с моей болезнью и срочным (затянувшимся) переездом, остановлен до августа)

Почему Молчание Бога и молитва о ближних важнее чем ЛЮБЫЕ слова и любые наставления ближним о спасении их души?

 

(текст в разработке)

Наибольшая трудность — не видеть в себе добрых изменений после десятка и более лет покаянных молитв. Почему так происходит и как правильно понять свою НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ?

(текст в разработке)

.

Ссылка для тех кто в силах финансово поддержать автора материала