Архивы за месяц Ноябрь, 2016

34 Истинная природа фантазии

О особом крайнем, чрезвычайно широко распространённом вреде религиозной и нерелигиозной фантазии сложно писать по многим причинам. Первая причина, большинству людей не свойственно видеть фантазию источником бесчисленных зол в человеке (но для меня, фантазия человека — это безусловное, неоспоримое, истинно худшее всего прочего, зло). Вторая причина сложности описания фантазии; фантазия — это не некий безобидный творческий кураж избранных, совсем нет. НЕПРЕРЫВНОЕ присутствие фантазии в себе самом крайне-крайне сложно постичь, крайне-крайне сложно увидеть в себе самом: все тонкости, всю глубину, всю КРАЙНЮЮ пагубность фантазии для своей души, которую (БОЛЕЕ МЕНЕЕ ЯСНО) может видеть в себе лишь тот кто уже избавился от неё при помощи непрестанного покаяния, (по возможности непрерывным) сокрушением духа своего, …

33 Нужно ли создавать особое молитвенное движение внутри церкви или же особые молитвенные общины? (коротко о современных монастырях)

Моё мнение, исходя из наблюдений за (неудачным) опытом образования современных молитвенных общин в России, ничего такого особого, никакого такого организованного, покаянного движения внутри церкви создавать не нужно. Всякий, кто внимательно читал предыдущие мои мысли о покаянии — без труда поймёт что при современном (духовно младенческом) положении приходов, при том что духовная зрелость является крайне редкой даже среди священства и монашества — НИКАКИХ таких особых причин которые могли бы помешать искать личное покаяние каждому на своём приходе нет и не может быть. А если какие-то проблемы возникают, то они, по большей части, исходят лишь от нашего личного неумения правильно (а значит весьма и весьма сдержанно) реагировать на всё то что происходит …

32 О причинах и о природе забвения на молитве и о молитве (причины мешающее правильному покаянию)

Причина забвения о правильной молитве, по моему мнению, основная, та что зависит непосредственно от самого человека — одна: Самосуд. Человек сам судит себя. Человек может слишком строго судить себя и впадать от этого в жёсткое уныние (при унынии молиться почти невозможно) или же наоборот, может представлять себе Бога чрезмерно нетребовательным и потому начинает относиться преступно наплевательски к тому что он ОБЯЗАН искать непрестанную молитву, обязан — как и все. Основная причина забвения о молитвах, как видим, — одна и та же… человек судит себя сам, судит единолично \при этом\ никак не умея (не обучен потому что) советоваться Лично с Богом. Нередко бывает так что, человек, начитавшись святых отцов и поверхностно …